Вы здесь

16 - ОО Асекеевский

Подписка на Лента 16 - ОО Асекеевский
Site news
URL-адрес: http://asroo16.3dn.ru/
Обновлено: 4 часа 12 мин. назад

Школы Оренбуржья получат новые автобусы

10 часов 7 сек. назад

21 января в 12 часов представителям школ области в торжественной обстановке у здания Правительства будут переданы новые автобусы для перевозки детей (30 единиц марки «ПАЗ» и четыре – марки «ФОРД»). Полученный транспорт направится в 34 образовательные организации 20 муниципальных образований, в том числе: Абдулинский, Гайский, Кувандыкский, Сорочинский городские округа, Акбулакский, Асекеевский, Беляевский, Бугурусланский, Бузулукский, Кваркенский, Красногвардейский, Матвеевский, Новосергиевский, Оренбургский, Переволоцкий, Сакмарский, Саракташский, Ташлинский, Тюльганский и Шарлыкский районы.

Автобус марки "ФОРД" получит Юдинский филиал МБОУ Троицкая СОШ, их прежний, 2008 года выпуска, выработал свой ресурс, его срок эксплуатации составляет более 10 лет. 

Все новые автобусы оснащены четырехточечными ремнями безопасности и кнопками экстренной связи с водителем. Также установлены багажные полки для ранцев, рабочее место водителя оборудовано наружным и внутренним громкоговорителями. Специальные устройства препятствуют движению автобуса, если двери открыты, и ограничивают скорость движения до 60 км/ч. Машины прошли сертификацию, предусмотренную российским законодательством в части перевозок детей.

Транспортные средства приобретены за счет средств федерального бюджета в рамках мероприятий по обновлению парка школьных автобусов в субъектах Российской Федерации на общую сумму свыше 63 миллионов рублей.

Для справки

За последние три года в Оренбургской области проведена значительная работа по обновлению школьного автопарка, результатом которой стало приобретение 97 единиц специализированного транспорта.

По материалам сайта министерства образования Оренбургской области

Муниципальный этап конкурса "Учитель Оренбуржья - 2019"

ср, 16/01/2019 - 09:38

Муниципальный этап областного конкурса профессионального мастерства «Учитель Оренбуржья - 2019» прошел 14 января 2019 года в Асекеевской средней школе, организованный отделом образования и районной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. В конкурсе приняли участие шесть педагогов из Асекеевской, Заглядинской, Кутлуевской, Старокульшариповской, Троицкой, Чкаловской средних общеобразовательных школ. Открыл конкурс заместитель руководителя отдела образования администрации Асекеевского района, председатель районной организации Профсоюза Алексей Брусилов.

По окончании конкурсных испытаний к участникам со словами благодарности и пожеланиями дальнейшего профессионального роста обратились представители жюри: директор Чкаловской СОШ, Заслуженный учитель Российской Федерации Вера Леонидовна Пименова, руководитель районной методической службы Марина Юрьевна Галявеева, учитель Асекеевской СОШ Светлана Александровна Ксенофонтова.

Решением жюри победителем конкурса - Учителем года признана - Лутфуллина Юлия Фаритовна, учитель начальных классов Асекеевской СОШ. 

Власова Татьяна Николаевна, учитель английского языка Чкаловской СОШ, номинирована званием участника «Педагог-наставник». Алимская Татьяна Владимировна, учитель начальных классов Заглядинской СОШ, стала обладателем диплома и звания «Молодо – не зелено». Молчанова Ирина Николаевна, учитель истории Троицкой СОШ, награждена дипломом отдела образования в номинации «Учитель - новатор». Гатиятова Альфия Гилазетдиновна, учитель музыки Кутлуевской СОШ, удостоена звания «Учитель – хранитель знаний». Саяпова Альбина Ибрагимовна, учитель английского языка Старокульшариповской СОШ, награждена дипломом участника в номинации «Педагогические надежды».

За результативное участие (3-е место) в областном конкурсе «Педагогический дебют - 2018» в номинации «Педагог-наставник» Ксенофонтова Светлана Александровна, учитель математики и информатики Асекеевской СОШ, награждена грамотой отдела образования.

Дополнительно участники профессиональных конкурсов за активное участие и качественную подготовку к ним награждены денежной премией.

Обязательный ЕГЭ в России "отпраздновал" 10 лет

вт, 15/01/2019 - 12:28

1 января исполнилось ровно 10 лет, как ЕГЭ вышел из стадии эксперимента и стал обязательным выпускным экзаменом для всех российских школьников.

Аналог единого госэкзамена, который позволяет объективно оценить знания всех выпускников, есть во многих странах: В Англии, США, Китае, Германии, Франции… Но тот путь, который мир прошел за полвека и больше, нам удалось преодолеть меньше чем за 20 лет.

"Российская газета" вспоминает, как развивался ЕГЭ в России, и рассказывает, каким он стал сегодня.

Эксперимент

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования: именно он начал масштабную реформу. По планам, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах. Для этой цели были выбраны тесты, которые можно было бы проверять автоматизировано. Эксперимент стартовал в 2001 году. Первыми регионами-участниками стали республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. В первом ЕГЭ приняли участие более 30 тысяч выпускников.

Несколько лет шла "отладка" содержания ЕГЭ по всем предметам и его организации: от поиска оптимальных заданий до доставки бланков, работы экзаменационных комиссий, процедуре апелляции… Шел "разворот" в сторону более массового и более объективного экзамена.

И уже в 2006 году единый госэкзамен сдавали примерно 950 тысяч школьников в 79 регионах России. Его результаты принимали более тысячи вузов. В 2008 году количество участников ЕГЭ по всем предметам превышало миллион.

Одновременно с этим шла подготовка к тому, чтобы ЕГЭ стал основной формой аттестации школьников: то есть - полностью заменил выпускные экзамены для 11-классников, стал основным требованием при приеме в вузы. А это значит, что золотые медали постепенно теряли свою силу: выпускники с "отличным" аттестатом тоже должны были сдавать ЕГЭ.

ЕГЭ - 10 лет назад

В 2009 году вступили в силу поправки в закон "Об образовании", которые сделали ЕГЭ обязательным для всех выпускников школ. Условием для получения аттестата стало успешное прохождение испытания по русскому языку и математике. Одновременно с этим ЕГЭ получил "главную роль" при поступлении в вуз.

При этом некоторые вузы сохранили за собой право проводить собственные дополнительные вступительные испытания. Например, МГУ имени М.В. Ломоносова, "творческие" вузы.

На этом этапе были и трудности, и даже откровенные "провалы". Например, в 2010 году в Ростовской области 30 преподавателей, обложившись словарями и учебниками, выполняли задания ЕГЭ вместо учеников. В то же время в Астраханской области учителя по телефону подсказываливыпускникам ответы… Все эти и другие подобные истории "РГ" подробно освещала.

Тогда же пришло понимание: организацию экзамена нужно серьезно менять, чтобы избавиться от коррупции и нарушений, в первую очередь, на уровне школы. Примерно в это же время приходит понимание того, что от "угадайки" - заданий с выбором ответа - со временем придется отказаться.

В 2013 году наиболее ярко "высветилась" еще одна проблема: массовые утечки заданий в Интернет. Результатом многочисленных нарушений стала отставка главы Рособрнадзора Ивана Муравьева. (И "Российская газета тоже об этом писала).

В 2014 году Рособрнадзор провел "работу над ошибками": для каждого часового пояса были разработаны свои варианты заданий. Выпускники начали сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер.

2015 год также принес изменения: ЕГЭ "заговорил" - добавилась устная часть по иностранным языкам, допуском к экзамену стало итоговое сочинение, которое писали все 11-классники. Задания с выбором ответа стали значительно сокращаться. Из ЕГЭ по русскому "угадайка" исчезла совсем. Математику разделили по сложности: на базовую, которая необходима для получения аттестата, и профильную - для поступления в вузы.

Дальше "курс", взятый после переломного для ЕГЭ 2014 года, продолжился: экзамен становился все более совершенным и объективным, а количество нарушений снижалось из года в год. Становятся более защищенными методы доставки заданий в регионы. В ЕГЭ - 2018 исключена "угадайка".  Средние баллы по всем предметам остаются стабильными. По некоторым - немного выросли. А вот число "двоечников" - сократилось.

ЕГЭ-2019

Сегодня ЕГЭ - объективный механизм оценки знаний выпускников. С 2019 года даже право на золотую медаль придется подтверждать высокими баллами ЕГЭ. И одновременно это "социальный лифт": благодаря единому экзамену у ребят из провинции появилось больше возможностей поступать в сильные столичные вузы. В Москве соотношение московских и приезжих студентов-бюджетников примерно 30 к 70.

Чтобы получить аттестат, достаточно набрать 24 балла на ЕГЭ по русскому языку, и получить "тройку" по базовой математике (оценивается по пятибалльной шкале). А вот для поступления в вузы минимальные баллы другие: русский - 36, профильная математика - 27.

Серьезных изменений в ЕГЭ для выпускников 2019 года не будет. Главная "новинка" - в ЕГЭ по математике. Выпускники 2019 года не смогут сдавать сразу и базовый, и профильный экзамен, как это было раньше: теперь им придется выбрать что-то одно.

Официально выпускникам 2019 года теперь доступны по выбору не четыре языка, а пять: к английскому, французскому, немецкому и испанскому добавился китайский.

Серьезно изменилось последнее задание в ЕГЭ по русскому языку: теперь выпускники будут его выполнять, работая только с незнакомым текстом, который будет им предложен.

Проблемы, конечно, тоже остаются: уже много лет подряд родители жалуются, что после 9 класса ребенок перестает учиться и начинает готовиться к ЕГЭ. При этом огромные деньги тратятся на репетиторов. О том, что эту систему нужно сломать, говорила министр просвещения Ольга Васильева.

ЕГЭ: будущее

ЕГЭ постоянно меняется и развивается. Что нас ждет в ближайшем будущем? В 2020 году начнется масштабная апробация ЕГЭ по иностранному языку, а в 2022 году он станет обязательным. Также идут разговоры о том, чтобы ввести обязательный экзамен по истории.

ЕГЭ по информатике перейдет полностью на компьютерную форму уже в 2020 году - апробация новой технологии уже началась.

Важно: определиться с ЕГЭ по выбору выпускники 2019 года должны до 1 февраля. Расписание ЕГЭ публиковала и "Российская газета".

По материалам сайта «Российской газеты» https://rg.ru/2019/01/01/obiazatelnyj-ege-v-rossii-otprazdnoval-10-let.html

О Едином методическом дне

вт, 15/01/2019 - 12:10

09.01.2019 года на базе образовательных опорных центров (Асекеевская СОШ, Заглядинская СОШ, Чкаловская СОШ, Яковлевская СОШ) прошел Единый методический день по темам: «Методы и приемы решения отдельных типов заданий с развернутым ответом к ОГЭ и ЕГЭ. Разбор типичных ошибок, допускаемых выпускниками на итоговой аттестации и обучающимися при выполнении мониторинговых работ», «Интеграция образовательных областей. Развитие межпредметных связей».

Целью проведения ЕМД является качественная подготовка обучающихся к итоговой аттестации.

Педагоги района в полном составе приняли участие в работе методических секций, где обменивались опытом, демонстрировали мастер-классы по повышению мотивации к своему предмету через нестандартные формы интегрированных уроков.

     

Месячник детской безопасности

вт, 15/01/2019 - 12:00

В период с 17 декабря 2018 года по 17 января 2019 года на территории области и района проводится профилактическое мероприятие «Месячник детской безопасности».

Для учащихся в рамках месячника в образовательных организациях района прошли мероприятия, направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма. На классных часах с учащимися проведены беседы, проанализированы ситуации на дорогах, которые ведут к детскому травматизму.

9 января для учащихся 4 класса МБОУ Асекеевская НОШ в рамках месячника была проведена встреча с начальником Асекеевского отделения ГИБДД Яхиным Н.К. Основной целью проведения мероприятий является: формирование представлений детей о правилах дорожного движения, светоотражающих элементах, перевозка детей. Учащиеся приняли активное участие в разговоре, высказывали своё мнение о ситуациях на дорогах Асекеевского района на сегодняшний день.

Проведённое мероприятие явилось частью постоянно осуществляемой школой работы по профилактике дорожного травматизма. Анализируя всё выше сказанное, хочется отметить высокую заинтересованность школьников в применении знаний Правил дорожного движения.

Министр Ольга Васильева: Мы переоснастим 16 тысяч сельских школ...

пт, 11/01/2019 - 10:27

Половина из этих школ малокомплектные и требует особого внимания.

О перспективах сферы образования в наступившем, 2019-м году в беседе с обозревателем «Независимой газеты» Натальей САВИЦКОЙ рассказывает Министр просвещения Российской Федерации Ольга ВАСИЛЬЕВА.

- Ольга Юрьевна, календарный год закончился. Что он принес нашему образованию? Какие события, по вашему мнению, стали главными для развития образования?

- Минувший 2018-й год оказался во многом системообразующим. У нас произошел ряд качественных управленческих изменений. И прежде всего выделение Министерства просвещения, а точнее, если смотреть ретроспективно, возврат к отдельному министерству, содержательная основа которого – дошкольное, школьное и среднее профессиональное образование.

Конечно же, среди ключевых событий – утверждение Национального проекта «Образование», как свод в единое целое ключевых шагов по развитию и повышению качества отечественного образования. Десять федеральных проектов, охватывающих все уровни образования и нацеленных на выполнение президентских задач по вхождению в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитанию гармонично развитой и социально-ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей нашей страны и наших народов. Финансирование и комплексная содержательная структура национального проекта позволит нам сделать качественный рывок.

Кроме того, год принес нам много хороших событий, среди которых существенное расширение сети детских технопарков, запуск профориентационного проекта «Билет в будущее» и комплекса мер для помощи школьникам в поисках профессии, ключевым событием которых традиционно стал форум «Проектория». К числу важных событий следует отнести победу наших ребят на европейском чемпионате профессионального мастерства EuroSkills в Будапеште, развитие добровольческих и волонтерских движений.

И этот список можно продолжать еще очень долго. Год знаковый, принес много смыслов и пониманий, в каком направлении мы будем двигаться в ближайшее время, и я уверена, что уже совсем скоро мы увидим результаты.

- Существует мнение, что в стране уделяется внимание талантливым детям, детям, имеющим проблемы со здоровьем, а вот середина выпадает. Так это на самом деле или нет?

- Я часто повторяю, что любой ребенок талантлив по-своему, и мы должны приложить максимум усилий для раскрытия его способностей. Особенность подхода нашей страны – доступное и качественное образование для каждого, - еще раз повторюсь, для каждого! – ребенка, проживающего у нас, без исключения.

Вы нередко можете услышать словосочетание – «единое образовательное пространство». Но это не просто слова, за ними – огромная работа: с инфраструктурой, с содержанием образовательных программ, над повышением качества учебной литературы – большой список мер и единых требований. В этом списке значимое место занимают наши Всероссийские олимпиады. Система образования обязана быть доступна каждому, стирая рамки каких-то внешних обстоятельств: смена места проживания, смена школы, любые иные факторы.

По итогам года у нас почти в каждой четвертой школе создана универсальная безбарьерная среда и комфортные условия детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам. Работа в этом направлении продолжается. Но, повторюсь, мы охватываем все группы.

Вы знаете, что у нас в стране половина школ сельские, половина из которых малокомплектные, и это также требует особого внимания. Национальный проект «Образование» закладывает существенную помощь сельским школам, в ближайшее время мы обновим материально-техническую базу 16 тысяч сельских школ.

- По вашему мнению, почему так упорно держится в обществе мнение, что учить детей стали хуже?

- Прежде всего, скажу, что такой педагогической школы, таких традиций, которые есть у нашей страны, вы просто не найдете нигде в мире. Педагоги радеют душой за свое дело, а дети включаются в образовательный процесс уже с детского сада. У нас высочайший уровень подготовки воспитателей уже на уровне дошкольного образования, в то время как во многих странах такая профессия вообще отсутствует.

Результаты международных олимпиад, на которых наши школьники из года в год неизменно в числе лидеров, только в этом году у нас 38 медалей из которых 22 – золотые, победы на первенствах профессионального мастерства, все это наглядный показатель качества отечественной педагогики.

Мы участвуем в оценках качества школьного образования, видим результаты международных сопоставительных исследований, которые с каждым годом приобретают все большее значение для международного сообщества. Наши младшеклассники одни из самых сильных в мире. По ряду предметных областей сохраняем хорошие позиции и в старшей школе, но проблемы начинаются с функциональным чтением.

Школа должна помогать ребятам мыслить, реально представлять ситуацию и переносить знания в практическую плоскость. Поэтому мы планируем менять подходы к задачам в средней школе. Хорошо, когда ученик может рассказать, чему его научили на уроке, но применить знания на практике – совсем иная новая качественная плоскость.

Первые материалы для таких задач будут готовы весной 2019 года. Тогда же планируется провести их апробацию, сейчас с этим работают эксперты Российской академии образования. На всех этапах и до, и после мы будем обсуждать шаги с широким экспертным сообществом.

- Если бы вы были директором школы и выбирали учителя, кого бы вы выбрали – лучше знающего свой предмет или лучше знающего психологию ребенка? Какой учитель сегодня важнее? (Это при условии, что идеальных – харизматичных и владеющих абсолютным знанием предмета, видимо, не бывает).

- Учитель – предметник, психолог. Творческий человек. Он должен любить детей и свою работу. Без этого обязательного условия будет очень трудно. Наверное, отмечу здесь два ключевых момента.

Взваливать все задачи и проблемы на плечи учителя – неверный подход, и мы сейчас активно разворачиваем службу психологической помощи в системе образования. В школах должны быть психологи, люди к которым могут обратиться и ученики, и сами педагоги, и управленческие кадры.

И второе, педагогический труд всегда оттачивался опытом и стажем. Раньше, в советской системе, широко было развито наставничество. Сейчас мы возвращаем это понятие в школу, вводим такие должности как «старший учитель» и «ведущий учитель». Первые возьмут под свое крыло методическое сопровождение работы учителей. Ведущий же учитель – настоящий наставник, который всегда окажет помощь начинающим, молодым педагогам. И это будет во многом творческий процесс внутри педагогического сообщества. 

По материалам пресс-службы Министерства просвещения РФ

С 11 января по 25 февраля состоится региональный этап всероссийской олимпиады школьников

чт, 10/01/2019 - 10:18

Всероссийская олимпиада школьников проводится по 21 предмету (математике, физике, астрономии, экономике, информатике, химии, биологии, экологии, географии, ОБЖ, литературе, истории, обществознанию, праву, технологии, физической культуре, мировой художественной культуре, русскому, английскому, французскому, немецкому языкам).

По предварительным заявкам муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, число участников регионального этапа составит около 1200 человек. Олимпиада в Оренбуржье состоится на базе общеобразовательных организаций областного центра, Губернаторского лицея-интерната, Оренбургского областного детско-юношеского многопрофильного центра и вузов (ОГПУ, ОГУ).

По материалам сайта министерства образования Оренбургской области

Минпросвещения России обновило федеральный перечень учебников

чт, 10/01/2019 - 10:05

Приказ «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» подписан министром просвещения О. Ю. Васильевой.

Федеральный перечень учебников, как и ранее, разделен на три раздела. Базовый раздел состоит из 910 учебников. Также в перечне присутствует раздел адаптивных учебников для детей с ограниченными возможностями здоровья, куда входят учебники для предметов по выбору,  и раздел учебников с региональной и этнокультурной компонентой.

С момента опубликования приказа ФПУ считается действующим и будет использован всеми регионами для формирования обновления и комплектования школьных библиотек при подготовке к новому учебному году. 

Ранее  в перечень входило более 1000 наименований учебников, однако после проведения дополнительной экспертизы базовой части перечня было принято решение исключить из него учебники, чье качество и содержание было признано экспертами неудовлетворительным. Из перечня исключили учебники с фактическими ошибками и устаревшими данными.

Итоговый перечень вариативен в выборе линеек и позволяет  представителям школ подобрать оптимальные учебники для своих учеников.

Приказ о федеральном перечне учебников

Дата подписания: 28 декабря 2018

Номер документа: 345

Опубликовано на портале: 29 декабря 2018

Приказ № 345 от 28 декабря 2018 г. «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Приказы Минпросвещения России

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам

Дата подписания: 07 декабря 2018

Номер документа: ОВ-10/04пр

Опубликовано на портале: 29 декабря 2018

Протокол заседания Научно-методического совета по учебникам № ОВ-10/04пр от 7 декабря 2018 г.

По материалам пресс-службы Минпросвещения России

Поздравление с Новым 2019 годом!

пн, 31/12/2018 - 10:00

Уважаемые коллеги, ветераны системы образования, земляки!

Поздравляем вас с наступающим Новым годом и Рождеством!

Уходящий год был наполнен событиями, напряженной работой, подарил нам неоценимый жизненный опыт. В преддверии праздника мы мечтаем о простых и вечных вещах - хотим, чтобы были живы здоровы и счастливы дорогие нам люди, чтобы в доме был достаток, чтобы дети радовали нас успехами, и мы гордились этим. Пусть все это сбудется.

Счастья и успехов в будущем! Здоровья, радости и благополучия вам и вашим семьям!

Руководитель отдела образования

Р.М. Гильманова

Председатель районной организации Профсоюза

А.В. Брусилов

23 декабря – День герба и флага Оренбургской области.

пт, 21/12/2018 - 16:56

В поздравлении губернатора Юрия Берга оренбуржцев, в частности, говорится:

«Официальные символы нашего края отражают его богатую историю, замечательные традиции, общность проживающих здесь народов.

На протяжении веков Оренбуржье является не только «вратами в Азию», но и опорным краем державы, форпостом на юго-восточных рубежах, оплотом российской государственности. Герб и флаг   области символизируют главные принципы нашей жизни – взаимоуважение, равноправие всех религий, согласие и взаимопонимание людей.

Каждый из нас гордится своей малой родиной, успехами и достижениями, ратными и трудовыми подвигами, талантливыми и трудолюбивыми людьми, вносящими весомый вклад в развитие России.

Желаю вам, дорогие земляки, здоровья, счастья и дальнейших успехов на благо Оренбургского края и нашей страны!»

 

По материалам пресс-службы Правительства Оренбургской области