Вы здесь

25 - ОО Красногвардейский

Подписка на Лента 25 - ОО Красногвардейский
Site news
URL-адрес: http://krasroo.ucoz.ru/
Обновлено: 5 часов 8 мин. назад

Акция "Соберем ребенка в школу"

пн, 15/07/2019 - 12:50

В соответствии с Уставом муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области,  в целях оказания социальной помощи детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, при подготовке к началу нового учебного года и недопущения,  неявки детей в школу к началу учебного года по причине материального неблагополучия с 15 июля  по 31 августа 2019 года  проходит районная межведомственная акция «Соберем ребенка в школу». 

Не оставайтесь в стороне!

Школы разработают модульные программы воспитания

чт, 11/07/2019 - 09:19

10 июля состоялось заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, на котором обсуждалась система воспитания в России – её нынешнее состояние и перспективы развития. В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И.А. Михеев.

Выступая на заседании, И.А. Михеев подчеркнул, что воспитание и развитие личности - один из приоритетов образовательной политики. Основная работа в этой сфере ведётся в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

Он информировал, что на сегодняшний день на региональном и федеральном уровнях проводятся различные мероприятия в сфере воспитания, большая часть которых реализуется в межведомственном формате.

И.А. Михеев рассказал о главных направлениях воспитательной политики Минпросвещения России. Среди них – продолжение подготовки вожатых в педвузах по специально разработанному образовательному модулю «Основы вожатской деятельности», совершенствование психологической службы в системе образования, развитие деятельности детских общественных объединений на базе школ и апробация и внедрение новых примерных программ воспитания обучающихся.

По словам И.А. Михеева, примерные программы воспитания отражают современные тенденции общества и будут помогать педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи.

- Программа воспитания является модульной, каждая школа разрабатывает собственную рабочую программу воспитания и может включать в неё те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учётом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Документ должен быть коротким и ясным, содержащим конкретное описание предстоящей работы с детьми, - пояснил директор Департамента.

По материалам сайта Минпросвещения России

Начала работать онлайн-приёмная национального проекта «Образование»

ср, 10/07/2019 - 09:04

В 2019 году стартовала реализация национального проекта «Образование». Для того чтобы ознакомить как можно больше граждан с инициативами и изменениями, которые уже происходят в образовании, создана онлайн-приёмная https://projectobrazovanie.ru

Ресурс позволит каждому желающему задать вопросы и внести предложения по реализации нацпроекта «Образование»: каждое поступившее обращение будет обработано, а ответы заявители получат прямо на свои электронные почты. Обратную связь представит администратор национального проекта, а в рамках августовских совещаний полный анализ вопросов и ответов проведёт лично руководитель проекта – Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.

На портале уже наглядно представлены цели нацпроекта «Образование» и разделы с подробным описанием входящих в него федеральных проектов. Здесь также будет регулярно и в свободном доступе размещаться актуальная информация о ходе реализации нацпроекта «Образование». 

К открытой публикации планируются самые актуальные комментарии и ответы на часто задаваемые вопросы. Портал станет площадкой открытого диалога по всем вопросам нацпроекта, а собранные с его помощью обращения будут использоваться для дальнейшего анализа потребностей граждан России в качественном образовании.

Справочно

Национальный проект «Образование» направлен на достижение ключевых задач системы образования, включая обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

По материалам пресс-службы Минпросвещения России

В Оренбурге пройдет областной фестиваль детских оздоровительных лагерей «Лето без границ»

вт, 09/07/2019 - 09:12

9 июля 2019 года в 12:00 в зоне отдыха «Дубки» на базе ДООЦ «Город детства» состоится областной фестиваль детских оздоровительных лагерей «Лето без границ – 2019», посвященный Году театра в России.

Фестиваль проводится министерством образования, департаментом молодежной политики, Оренбургским областным дворцом творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко, региональным агентством детского отдыха «Оренбургские каникулы» при поддержке министерств социального развития, здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, аппарата уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области.

Целью фестиваля является формирование навыков культурного поведения детей и подростков через приобщение к театральному искусству и реализацию творческого и интеллектуального потенциала.

В фестивале примут участие 15 команд детских загородных оздоровительных лагерей из Акбулакского, Илекского, Красногвардейского, Новоорского, Шарлыкского районов, Кувандыкского, Соль-Илецкого городских округов, гг. Бугуруслана, Бузулука, Новотроицка, Оренбурга, Орска.

В программе фестиваля: конкурс игровых программ «Игровой парк», эрудит-шоу «Самый умный школьник», спортивная эстафета, конкурсы актерского мастерства, видеороликов, лагерной песни, флешмобы.

Наш район на конкурсе представляла команда ЛДП "Радуга"

Отчизны верные сыны

пн, 08/07/2019 - 11:58

Победители Районного слета военно-патриотических клубов и объединений «Отчизны верные сыны», бронзовые призеры 19 областного слета военно-патриотических клубов и объединений «Отчизны верные сыны», сборная Красногвардейского района с 1 по 7 июля в г. Оренбурге примимали участие в межрегиональной спартакиаде военно-патриотических объединений Приволжского Федерального Округа «Отчизны верные сыны», где представляли Оренбургскую область. Команда представлена следующим составом: Роганов Сергей, Куренков Юрий, Воробьев Алексей, Ткаченко Илья, Цветков Виктор, Козлов Данил, Кунафин Вячеслав, Абитаев Альберт Бурангулов Вильдан, главный тренер Шуркеев Утар Мухтарович, помощник Литвинов Николай.

Из 19 конкурсов-соревнований наши Спартанцы с достоинством преодолели, забрав себе 11 кубков.

В результате 4 общекомандное место.

Поздравляем, ребята!

Рособрнадзор и Всероссийское педагогическое собрание обсудили совершенствование ЕГЭ

пт, 05/07/2019 - 11:47

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Всероссийское педагогическое собрание провели круглый стол «ЕГЭ-2019: анализ итогов и пути совершенствования», в ходе которого обсудили перспективы развития и цифровизации единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ). 

«Как и любая процедура, ЕГЭ будет совершенствоваться, и Рособрнадзор работает в этом направлении, всесторонне обсуждая новые подходы и соответствующие нормативные акты», - заявила, открывая круглый стол, замруководителя Рособрнадзора Светлана Кочетова. 

Председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова отметила, что ЕГЭ, как инструмент независимой оценки знаний выпускников, сыграл положительную роль в повышении качества образования, что отражают результаты международных сравнительных исследований. По ее словам, сейчас необходимо уделить больше внимания снижению психологической нагрузки на участников экзаменов и широкому информированию общественности об организации ЕГЭ. 

Участники круглого стола уделили особое внимание перспективам трансформации ЕГЭ с учетом постепенной компьютеризации экзаменов. Они поддержали идею постепенного перехода на компьютерный формат проведения ЕГЭ по всем предметам, развитие технологий передачи контрольных измерительных материалов (КИМ) в пункты проведения экзаменов по специальным выделенным защищенным каналам в день проведения экзамена, разработку технологии автоматической генерации индивидуальных вариантов КИМ из федерального банка заданий. 

«Что касается цифровизации ЕГЭ, то мы об этом думаем и в этом направлении движемся. Но здесь возникает большое количество вопросов, связанных с каналами связи, обеспечением компьютерной техникой, локальными сетями внутри образовательных организаций. Основная сложность – в готовности всей системы воспринять эти изменения», - прокомментировал обсуждение начальник Управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский. 

Замдиректора Московского центра качества образования Андрей Постульгин рассказал об опыте внедрения цифровых технологий в ЕГЭ и ОГЭ в Москве. Москвичи могут подать заявление на участие в экзаменах, ознакомиться с результатами и подать апелляцию через Официальный портал мэра и правительства Москвы. В дальнейшем там же появится возможность ознакомиться с результатами экзаменов, итогового собеседования и сочинения за предыдущие годы. 

Участники дискуссии высказали ряд предложений по совершенствованию ЕГЭ, которые будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами, в том числе с педагогическим и родительским сообществами.

По материалам сайта Рособрнадзора

В Минпросвещения России обсудили новый Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников

чт, 04/07/2019 - 11:50

3 июля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось заседание Центрального оргкомитета всероссийской олимпиады школьников по новой редакции Порядка её проведения.

Открывая заседание, глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева отметила особое значение всероссийской олимпиады школьников для выявления и поддержки талантливых детей и подчеркнула необходимость пересмотра некоторых норм, регламентирующих её проведение.

– Правила проведения всероссийской олимпиады достаточно жёсткие, но мы понимаем, что и ценность победы высока: во-первых, федеральным законодательством предусмотрена льгота поступления без вступительных испытаний в вуз по специальности, соответствующей направлению олимпиады, а во-вторых, предусмотрены гранты Президента на обучение в вузах, – сказала О.Ю. Васильева.

Министр пояснила, что именно в связи с наличием различных льгот и преференций для победителей и призёров олимпиады и возрастающим интересом к ней усиливаются и риски нарушений при её проведении. Кроме того, некоторые нормы действующего порядка, принятого в 2013 году, нуждаются в переосмыслении.

– Перемены назрели прежде всего в управлении процессом проведения олимпиады на всех её уровнях, – сказала Министр, уточнив, что принимая новый Порядок олимпиады, важно сохранить накопленный опыт и организационный ресурс, благодаря которым был обеспечен достойный результат.

Министр выразила надежду, что принятие нового Порядка позволит сделать процесс проведения всероссийской олимпиады более технологичным и прозрачным и обеспечит равенство участия в ней детей из всех регионов страны.

– Мы надеемся, что общими усилиями сумеем сохранить статус олимпиады как особого образовательного события, которое надолго останется в памяти каждого участника, – сказала О.Ю. Васильева.

Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина рассказала на заседании об изменениях, отражённых в новом Порядке, которые затронут процесс организации олимпиады – от сроков проведения до процедур показа работ и апелляции.

Осуществлять организационно-технологическое и информационно-методическое сопровождение олимпиады, формирование и подготовку сборных команд России на международные олимпиады по общеобразовательным предметам будет Федеральный центр олимпиадного движения, созданный в подведомственной Министерству организации.

По материалам сайта Минпросвещения России

Новый Порядок формирования федерального перечня учебников повышает требования и ответственность экспертов

ср, 03/07/2019 - 11:53

Научно-методический совет по учебникам при Министерстве просвещения Российской Федерации рассмотрел новый Порядок формирования федерального перечня учебников, разработанный Министерством во исполнение ряда поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Порядок устанавливает новые сроки подачи документов о включении учебника в федеральный перечень (ежегодно с 20 февраля по 20 апреля), а также регламент его рассмотрения.

В перечень попадают учебники, получившие наиболее высокую оценку по итогам экспертизы в соответствии с 43 критериями. Срок действия экспертного заключения составит 5 лет.

Заместитель Министра просвещения Т.Ю. Синюгина сообщила, что организацией проведения экспертизы учебников будет заниматься уполномоченная Министерством организация из числа подведомственных.

- Во избежание возможного конфликта интересов расходы и ответственность за качество организации и проведения экспертизы будет нести государство, - отметила она.

Новым порядком существенным образом усилены требования, предъявляемые к экспертам. В их число войдут представители экспертного сообщества, отвечающие таким требованиям, как наличие учёной степени и педагогического опыта реализации основных образовательных программ не менее 5 лет.

- Хочу всех заверить, что новый порядок экспертизы в полной мере учтёт экспертный потенциал как РАН, так и РАО и других экспертных организаций, - подчеркнула заместитель Министра.

Новый Порядок обязывает издателей размещать на обороте титульного листа учебника фамилию, имя, отчество экспертов, проводивших экспертизу учебника, а также реквизиты приказа Министерства о его включении в федеральный перечень.

На Совете было принято решение о направлении 73 учебников, не перешедших из прошлого перечня в обновлённый, сформированный в декабре 2018 года перечень, на дополнительную экспертизу ввиду наличия достаточных оснований по каждому учебному изданию.

Кроме того, рассмотрев вопрос обоснованности направления на дополнительную экспертизу 281 учебника в прошлом году, Научно-методический совет единогласной позицией подтвердил наличие необходимых оснований.

По материалам сайта Минпросвещения России

В Минпросвещения России обсудили вопросы школьного питания

вт, 02/07/2019 - 11:55

1 июля в Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось первое заседание Координационной группы по совершенствованию организации школьного питания.

Открывая заседание, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовникова отметила, что Координационная группа призвана объединить усилия всех участников, для того чтобы принимаемые в интересах детей решения позволяли выработать положения, регулирующие процессы в сфере организации школьного питания на законодательном уровне.

Директор Института управления образованием Российской академии образования (Институт) С.С. Неустроев рассказал о роли Института в создании эффективной системы управленческих и технологических подходов и решений в сфере организации питания в общеобразовательных организациях. С 2019 года Институт является Методическим центром по вопросам организации системы питания в образовательных организациях. В настоящее время тема «Оптимизация системы горячего питания в образовательных организациях, реализующих программы общего образования (региональные аспекты, лучшие практики)» – одна из девяти научно-исследовательских тем, над которыми работают специалисты Института. Также С.С. Неустроев сообщил о том, что в 2019 году Институт реализует проект «Мониторинг организации и качества питания в дошкольных образовательных организациях субъектов Российской Федерации», проводимый в рамках ведомственной целевой программы «Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования».

Председатель Комиссии по контролю за организацией питания в образовательных организациях города Москвы Н.С. Анпеткова рассказала на заседании об опыте работы Экспертно-консультативного совета родительской общественности по осуществлению контроля за качеством и организацией детского питания – об успешной реализации проектов «Здравушка» и «Мой школьный ресторан».

В ходе заседания члены Координационной группы высказали предложения о необходимости создания советов, осуществляющих мониторинг и консультирование в области организации школьного питания, разработки унифицированного стандарта питания и других требований к различным процессам организации питания детей.

Ж.В. Садовникова подчеркнула, что одной из ключевых задач должна быть выработка предложений по регулированию качества услуг, предоставляемых поставщиками детского питания.

По итогам обсуждения принято решение подготовить предложения в план деятельности Координационной группы и направить их до 1 августа 2019 года в Минпросвещения России для утверждения.

Материалы заседания Координационной группы по совершенствованию организации школьного питания размещены на специализированном ресурсе «Курс – здоровое питание».

По материалам сайта Минпросвещения России

Руководитель Рособрнадзора рассказал о предварительных итогах ЕГЭ, ОГЭ И ВПР 2019 года

пн, 01/07/2019 - 17:10

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе Всероссийского совещания руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, подвел предварительные итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и всероссийских проверочных работ (ВПР), прошедших в 2019 году.

«Результаты ЕГЭ 2019 года сопоставимы с предыдущими годами, что подтверждает стабильность, прозрачность и объективность экзамена. Проведенный предварительный анализ результатов ЕГЭ не демонстрирует никаких аномалий», - сообщил Сергей Кравцов.

По его словам, никаких существенных изменений как в процедуре проведения, так и содержательно в следующем году в ЕГЭ не будет. Он рассказал, что в текущем году пройдет апробация проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме в масштабах всей страны и по ее результатам будет принято решение о внедрении данной технологии в процедуры ЕГЭ в штатном режиме.

ОГЭ в 2019 году также прошел в штатном режиме. «В отличие от ЕГЭ, проведение ОГЭ вызывает у нас определенную тревогу в части его объективности. Это подтверждается полученными Рособрнадзором жалобами на горячую линию, а также фактами, подтверждающими оказание участникам экзамена помощи как безвозмездной, так и возмездной, что дискредитирует объективность проводимых экзаменов и беспристрастность педагогических работников», - заявил руководитель Рособрнадзора.

В ВПР в 2019 году приняли участие более 5,5 миллионов школьников из 4-х, 5-х, 6-х, 7-х, 10-х и 11-х классов. Сергей Кравцов рассказал, что важной новацией в процедуре проведения ВПР в 2020 году станет формирование контрольных измерительных материалов для обучающихся 4-7, 11 классов посредством генерации вариантов из создаваемого в настоящее время Рособрнадзором банка ВПР. В следующем году также планируется добавить ВПР в 8 классе, они будут проводиться школами в режиме апробации.

Итоги всей экзаменационной кампании 2019 года Рособрнадзор подведет в сентябре-октябре 2019 года на своем Всероссийском совещании.

По материалам пресс-службы Рособрнадзора

Бал лучших выпускников Оренбургской области "Золотая Россия-2019"; 28.06.2019

пт, 28/06/2019 - 15:33

28 июня в СКК «Оренбуржье» прошел губернаторский бал «Золотая Россия», в котором приняли участие выпускники школ области, сдавшие ЕГЭ на 100 баллов, получившие аттестат с отличием, победители областных и всероссийских предметных олимпиад, всероссийских, международных спортивных и творческих конкурсов, педагоги, подготовившие стобалльников, родители, представители Правительства, региональных министерств, органов управления образованием.

Мероприятия под названием «Карнавал детства» начались в 13:00 на площадке у спортивного комплекса. Перед выпускниками выступили аниматоры, циркачи, ходулисты, музыканты оренбургской кавер-группы.

Торжественная часть открылась парадом-перекличкой медалистов и световым шоу «Прощание с детством».

Врио губернатора Денис Паслер поздравил учителей, подготовивших двух и более стобалльников, и обратился к выпускникам.

– Школа научила вас быть самостоятельными, брать на себя ответственность за свои поступки и порученное дело. Качественное образование, полученное вами в школе, станет пропуском в интересную, насыщенную событиями новую жизнь. Это хорошая основа для дальнейшей учебы, ведь сегодня школьные достижения – это признак социального успеха, удачного трудоустройства. Все это вы заслужили своим умом, упорством, постоянной жаждой знаний, – сказал Денис Паслер. – Вы все талантливые и одаренные, и мы хотим видеть вас и дальше в числе первых: в сфере образования и науки, искусства и культуры, здравоохранения и спорта, государственной службы и политики, в сфере производства и бизнеса.

В текущем году самые большое количество стобалльников на ЕГЭ, которые были когда-либо в Оренбуржье. 129 школьников показали 140 стобалльных результатов (в 2018 году – 101 стобалльный результат).

Максимальный балл на ЕГЭ по русскому получили 52 выпускника, по химии – 30 человек, по физике – 20, по обществознанию – 14, по литературе – 7, по истории, информатике и ИКТ, математике профильного уровня – по 4, по биологии – 3, по английскому языку и географии – по 1 выпускнику.

Наибольшее количество стобалльников в г. Оренбурге (11), г. Орске (7), губернаторском многопрофильном лицее-интернате для одаренных детей Оренбуржья (7), г. Новотроицке (6), г. Бугуруслане (6), г. Бузулуке (5).

Получили 100 баллов одновременно по двум предметам Вероника Сафиуллина (русский язык, литература; СОШ № 25 г. Орска), Виктор Степанов (математике, физика; СОШ № 31 г. Орска; обладатель 5 дипломов перечневых олимпиад), Ольга Ломакина (русский язык, обществознание; СОШ № 29 г. Орска), Маргарита Гачик (русский язык, физика; гимназия № 1 г. Оренбурга), Данил Болдырев (химия, биология; СОШ № 1 г. Оренбурга), Софья Шмитькова (русский язык, химия; Новоуспеновская СОШ Акбулакского района), Екатерина Попова (русский язык, история; СОШ № 2 Саракташского района), Елизавета Федорова (русский язык, физика; лицей № 1 г. Новотроицка), Альфия Муллагалиева (химия, биология; Матвеевская СОШ). Выпускник СОШ № 78 г. Оренбурга Антон Дудниченко набрал 300 баллов по трем предметам: русский язык, история, обществознание.

Владислав Парамонов из лицея № 3 г. Оренбурга набрал 100 баллов по истории и стал призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК). Выпускница губернаторского многопрофильного лицея для одаренных детей Оренбуржья Ольга Квитко получила 100 баллов по химии и стала победительницей олимпиады МГУ «Покори Воробьевы горы».

30 школьников получили 51 диплом призеров и победителей в перечневых олимпиадах под эгидой Министерства науки и высшего образования РФ. Дипломы дают право льготного зачисления в вузы страны.

974 выпускника получили медали «За особые успехи в учении».

Учителя, подготовившие двух и более стобалльников: Идигишева Нурслу Кубашевна, учитель химии (лицей № 1; г. Бугуруслан), Гусева Елена Анатольевна, учитель химии (СОШ № 23 г. Новотроицк), Чурилова Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы (Лицей № 1 г. Новотроицк), Дедушева Вера Владимировна, учитель русского языка и литературы (СОШ № 25 г. Орск), Телембаева Ольга Васильевна, учитель русского языка и литературы (губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья), Стельмах Роза Рафкатовна, учитель химии (губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья), Перунова Марина Николаевна, учитель физики (физико-математический лицей г. Оренбург), Колотовкина Светлана Алексеевна, учитель русского языка и литературы (гимназия № 1 г. Оренбург), Кузнецова Валентина Ивановна, учитель физики (гимназия № 1 г. Оренбург), Горченкова Галина Александровна, учитель химии (гимназия № 2 г. Оренбург), Пырьева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы (гимназия № 2 г. Оренбург), Голощапова Галина Алексеевна, учитель русского языка (гимназия № 2 г. Оренбург), Тихонова Татьяна Ильинична, учитель русского языка и литературы (СОШ № 9 г. Оренбург), Карсакова Ольга Николаевна, учитель русского языка и литературы (ЧОУ «Олимп» г. Оренбург), Никитина Ольга Ивановна, учитель истории и обществознания (СОШ № 78 г. Оренбург), Северина Надежда Михайловна, учитель химии (Матвеевская СОШ), Багаутдинова Фания Исхаковна, учитель истории и обществознания (СОШ № 4 Сорочинский г.о.), Джабраилова Эльвира Адыльевна, учитель истории и обществознания (Саракташская СОШ № 2).

Завершилось мероприятие салютом из конфетти и дискотекой. 

смотреть подробнее

Поздравление начальника отдела образования И.А.Гончаровой с Днём молодёжи

чт, 27/06/2019 - 17:24

Дорогие друзья!

Примите мои поздравления с Днём молодёжи!

Молодость – уникальная пора в жизни каждого человека, когда он полон ожиданий, энтузиазма, амбициозных планов, смелых инициатив, желания везде успеть и покорить самые головокружительные вершины. Именно на этом этапе принимаются решения, во многом определяющие дальнейший жизненный путь.

Страна нуждается в притоке свежих идей, молодых специалистах, творцах и новаторах. Именно поэтому важнейшим направлением государственной политики является помощь молодым в раскрытии творческого потенциала, а также передача им накопленного опыта.

Молодёжь обладает бесценными ресурсами – жаждой к получению новых знаний, исследованию мира. Самосовершенствование и созидание продолжают дело старших поколений во имя общественного блага и в этой преемственности залог процветания и лидерства нашей страны.

Желаю всем вдохновения, творческой энергии, решимости и смелости в осуществлении задуманного!

Реализация национального проекта «Образование» станет основной темой Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием

ср, 26/06/2019 - 17:17

27 июня в Московской области откроется Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

Работа совещания пройдёт с участием Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой и продлится до 29 июня включительно.

В программе первого дня – работа по секциям, посвящённым программе «Земский учитель», Национальной системе учительского роста и проекту «Школа – территория безопасности».

Основным мероприятием Всероссийского совещания станет пленарное заседание 28 июня, в котором примут участие представители Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, руководители Рособрнадзора, Роспотребнадзора, МВД.

Повестка совещания затрагивает широкий круг вопросов межведомственного взаимодействия, касающихся итогов ЕГЭ-2019, обеспечения горячего питания в школах, безопасности, привития культуры здорового образа жизни у школьников, новых ФГОС, многих других.

По материалам сайта Минпросвещения России

Рособрнадзор подвел предварительные итоги основного периода ЕГЭ-2019

вт, 25/06/2019 - 10:36

Основной период ЕГЭ в 2019 году прошел без серьезных сбоев, средние тестовые баллы по предметам незначительно отличаются от прошлогодних, наибольший рост отмечается по профильной математике, истории и английскому языку, выросло число стобалльных и высокобалльных работ.

«По нашей оценке, единый государственный экзамен прошел на достаточно высоком организационном уровне. Мы не отмечаем каких-то серьезных сбоев, хотя были у нас некоторые проблемы. Но такой сложный процесс с таким большим количеством участников не может проходить на 100% без всяких отклонений, тем не менее Рособрнадзор вместе с коллегами из субъектов РФ успешно справились со всеми проблемами и поставленными задачами», - заявила на пресс-конференции, посвященной итогам основного периода ЕГЭ-2019, заместитель председателя правительства РФ Татьяна Голикова.

Участие в основном периоде ЕГЭ-2019 приняли почти 750 тысяч человек, из них 662 тысячи – выпускники текущего года. Во время основного периода ЕГЭ было задействовано 5 713 пункта проведения экзаменов (ППЭ), около 51 тысячи аудиторий, а также был организован 351 пункт на дому и 16 пунктов в медицинских учреждениях. Экзамены прошли во всех регионах России и 54 странах за рубежом.

Мониторинг проведения ЕГЭ вели свыше 7 тысяч федеральных общественных наблюдателей и свыше 2 тысяч онлайн-наблюдателей. Охват аудиторий онлайн-видеонаблюдением во время основного периода был близок к 100%. Во всех ППЭ использовалась технология печати экзаменационных материалов в аудиториях, в восьми регионах апробирована технология передачи экзаменационных материалов в ППЭ по сети «Интернет».

«В этом году мы такую технологию апробировали, сейчас проведем детальный анализ, и если будем повсеместно переходить на передачу экзаменационных материалов по интернету, то мы должны быть максимально уверены в том, что никаких сбоев не будет. Вводя новые технологии, мы должны понимать, что они будут устойчивыми», - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Как и в предыдущие годы, в 2019 году наиболее востребованными учебными предметами по выбору среди выпускников 11 классов стали обществознание (сдавали 315 тысяч человек), физика (139 тысяч), биология (124 тысячи), история (103 тысячи), химия (89 тысяч), информатика (75 тысяч).

Результаты экзаменов по всем предметам не демонстрируют никаких аномалий, средние тестовые баллы незначительно изменились по сравнению с прошлым годом. Улучшились результаты по профильной математике, что связано с реализацией Концепции развития математического образования в РФ, истории, что является следствием реализации историко-культурного стандарта, и английскому языку, что может быть связано с целенаправленной работой школ по подготовке к предстоящему введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранным языкам.

«Все результаты сопоставимы с прошлым и позапрошлым годами, что говорит о стабильности в проведении ЕГЭ», - прокомментировал результаты ЕГЭ Сергей Кравцов.

Количество стобалльных работ по сравнению с прошлым годом увеличилось на 557 – до 6 729. Два участника ЕГЭ-2019 смогли набрать 400 баллов по четырем предметам, 30 участников стали трехсотбалльниками. Почти на 26 тысяч – до 302 тысяч выросло число высокобалльных работ (от 81 до 100 баллов).

«Чтобы хорошо выступить на экзаменах, нужно учиться в школе. Важно иметь базу по предметам и уделять внимание не столько подготовке непосредственно к экзаменам, сколько изучению наук, которые интересуют. Я учился в физико-математическом классе, и у меня была хорошая база по предметам, поэтому не было особых трудностей. И, конечно, многое решает самостоятельная работа», - поделился секретом своего успеха четырехсотбалльник, выпускник тульского лицея №2 Даниил Дрябин.

В 2019 году ЕГЭ сдавали 6,7 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. Их результаты по большинству предметов также немного улучшились по сравнению с 2018 годом.

Впервые в 2019 году был проведен ЕГЭ по китайскому языку. Средний тестовый балл по китайскому языку составил 62,5 балла. Одна участница ЕГЭ по китайскому языку из Москвы набрала 100 баллов.

В связи с окончанием переходного периода для выпускников Республики Крым и Севастополя с 2019 года ЕГЭ стал основной формой проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования для 14 тысяч выпускников их этих регионов. ЕГЭ в Крыму и Севастополе в 2019 году прошел на высоком организационном уровне, подтвердив полную готовность этих регионов к данной форме итоговой аттестации.

За различные нарушения во время основного периода ЕГЭ-2019 было удалено с экзаменов 812 человек, число удаленных сократилось по сравнению с прошлым годом. Самыми распространенными нарушениями по-прежнему остаются наличие мобильных телефонов (355 удаленных) и шпаргалок (323 удаленных).


По материалам сайта Рособрнадзора

Новости образования за неделю

пн, 24/06/2019 - 09:07

Предлагаем вашему вниманию дайджест новостей в сфере образования за неделю. Оставайтесь с нами и будьте в курсе!

Рособрнадзор проанализирует ЕГЭ

Руководитель ведомства Сергей Кравцов сообщил, что приоритетной задачей станет изучение оценочных процедур системы образования.

Источник: Независимая газета

Молодой, но цифровой

Сотрудник Института дистанционного образования ТГУ Артем Фещенко рассказал о перспективах применения искусственного интеллекта в школе.

Источник: ТАСС

Возврат учебников в федеральный перечень отложили на месяц

Пресс-служба ФАС сообщила о письме Минпросвещения с просьбой продлить срок исполнения предупреждения.

Источник: Znak

Как дети-мигранты учатся в российских школах

Бывший директор интеграционного центра для детей беженцев и мигрантов объяснила, почему не хватает адаптационных классов для учеников, у которых русский язык не родной.

Источник: Мел

Образование в цифровой среде

Автор статьи рассказывает о направлениях и перспективах нацпроекта «Образование», который должен объединить современные школы и учителей.

Источник: Коммерсантъ

Домашние задания в Подмосковье будет проверять компьютер

Министр образования Московской области Ольга Забралова рассказала, когда начнут переводить задачи в электронный вид с автоматической проверкой.

Источник: ТАСС

Студентов пустят в школы

Законопроект о привлечении к преподаванию в школах специалистов, не имеющих педагогического образования, может быть рассмотрен в Госдуме в июне 2019 года.

Источник: ТАСС

Второй Всероссийский химический диктант бьет рекорды

В мероприятии, прошедшем на площадках по всей стране и за ее пределами, приняли участие более 34 тыс. человек.

Источник: ТАСС

Инклюзия без иллюзий

Авторы материала исследуют задачи, которые нужно решить специалистам и государству для развития инклюзивного образованияв России.

Источник: Российская газета

Тревога в летнем лагере

Специалист-психолог объяснила, как можно помочь ребенку, если он с первых дней начинает плакать и проситься домой.

Источник: Вести образования

НИУ ВШЭ проведет курс о цифровизации школы для директоров и завучей

Программа очно-заочных занятий разработана совместно с корпорацией «Российский учебник» при поддержке Microsoft. Выпускники смогут создать и реализовать эффективную модель цифровой среды с учетом особенностей своей организации. Прием заявок на обучение открыт до 20 сентября.

Источник: сайт НИУ ВШЭ

ТОП-3 фактора, влияющих на качество образования

Новое исследование, проведенное в школах Калининградской области, показало, какие условия, по мнению учителей, влияют на эффективное обучение в регионе.

Источник: ТАСС